№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | г. Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 14, лит. А – общежитие № 2 пом.: 10Н |
Правила пользования бибиотекой СПХФУ |
Положение: Положение о библиотеке |
564 | 26 |
График работы библиотеки:
|
Библиотека обеспечивает предоставление обучающимся с инвалидностью и лицам с ограниченными возможностями здоровья бесплатно учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, а также специальные технические средства приема-передачи учебной информации. В библиотеке печатные и электронные образовательные ресурсы предоставляется обучающимся с инвалидностью и (или) с ограниченными возможностями здоровья в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Электронно-библиотечные системы, адаптированные для пользователей с ограниченными возможностями здоровья:
Специальные технические средства приема-передачи учебной информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушением зрения:
|
2 | Библиотека | Библиотека | 197198, город Санкт-Петербург, Татарский переулок, д. 12-14 |
Правила пользования бибиотекой СПХФУ |
Положение: Положение о библиотеке |
98 | 5 |
График работы библиотеки:
|
Библиотека обеспечивает предоставление обучающимся с инвалидностью и лицам с ограниченными возможностями здоровья бесплатно учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, а также специальные технические средства приема-передачи учебной информации. В библиотеке печатные и электронные образовательные ресурсы предоставляется обучающимся с инвалидностью и (или) с ограниченными возможностями здоровья в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Электронно-библиотечные системы, адаптированные для пользователей с ограниченными возможностями здоровья:
Специальные технические средства приема-передачи учебной информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушением зрения:
|
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | 197376, город Санкт-Петербург, улица Профессора Попова, д.14, лит. А | 332 | 0 |
|
не приспособлено |
||
2 | Спортивный зал | Объект спорта | 197198, город Санкт-Петербург, Татарский переулок, д. 12-14, лит. А, пом. 37 | 113 | 0 |
|
не приспособлено |
Целью воспитательной деятельности в Университете является создание условий, содействующих развитию социальной, профессиональной и культурной компетентности обучающихся, развитию личности, способной к самостоятельному выбору, уважающей права и свободы других людей, способной осуществлять конструктивное социальное взаимодействие. Воспитательная работа является одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива и администрации Университета. В организации воспитательной деятельности Университет использует Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. №2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 г.»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.»; Методические рекомендации по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы образовательной организации высшего образования (письмо Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 05 февраля 2021 г. №МН-11/210); Указ Президента РФ от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей". Воспитательная деятельность Университета основана на эффективном взаимодействии субъектов образовательного процесса, в основе которого единство принципов, целей, методов их достижения. Основные субъекты воспитательного процесса Университета: ректорат, управления и отделы администрации Университета, кафедры, профессорско-преподавательский состав, библиотека, Студенческий совет СПХФУ, ППО студентов СПХФУ. Руководство воспитательной работой Университета осуществляют непосредственно: проректор по административно-кадровой и воспитательной работе, деканы факультетов и их заместители, директор техникума, заместитель директора техникума по воспитательной работе, начальник отдела воспитательной работы; кураторы и тьюторы студенческих групп.
Проректор по административно-кадровой и воспитательной работе входит в состав Совета проректоров по молодежной политике и воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.
Реализация образовательного процесса в университете обеспечивается необходимыми средствами обучения и воспитания , приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Программное обеспечение для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Программа экранного доступа Nvda:
Оборудование, обеспечивающее адаптацию электронных и печатных образовательных ресурсов для обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Количество посадочных мест в библиотеке, включая общежития - 26
Объем библиотечного фонда - 485 824 экз.
Из них:
Обеспеченность электронным учебными изданиями:
Количество электронных изданий - 177 039 экз., в том числе:
Университет обеспечен доступом к сети Интернет с максимальной скоростью подключения- 500 Мбит/сек
Университет обеспечен специализированным информационным стендом с поддержкой звукового сопровождения для обучающихся с инвалидностью и (или) с ограниченным возможностям здоровья "Терминал информационный "ТС-Тифло", звукоусиливающей аппаратурой "Радиокласс (радиомикрофон) Сонет-РСМ РМ-6-1 (заушный индикатор)".
В образовательной организации электронная информационно-образовательная среда представлена "Электронной информационно-образовательной средой ФГБОУ ВО СПХФУ Минздрава России"
Ссылка на приспособленный электронный образовательный ресурс, к которым обеспечивается доступ: https://edu-spcpu.ru/ и https://spo-spcpu.ru/
Количество посадочных мест в библиотеке, включая общежития-32
Объем библиотечного фонда - 333 022 экз.
Из них:
Обеспеченность электронным учебными изданиями:
Количество электронных изданий - 55 307 экз., в том числе:
Университет обеспечен доступом к сети Интернет с максимальной скоростью подключения- 500 Мбит/сек
Университет обеспечен специализированным информационным стендом с поддержкой звукового сопровождения для обучающихся с инвалидностью и (или) с ограниченным возможностям здоровья "Терминал информационный "ТС-Тифло", звукоусиливающей аппаратурой "Радиокласс (радиомикрофон) Сонет-РСМ РМ-6-1 (заушный индикатор)".
ЭИОС университета создана в целях обеспечения информационно-библиотечного обслуживания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и удовлетворения потребностей профессорско-преподавательского состава и сотрудников. Она включает себя: электронный каталог, электронную библиотеку (репозиторий) СПХФУ, включающую полнотекстовые учебно-методические материалы, подготовленные преподавателями и сотрудниками СПХФУ, сайт библиотеки, являющийся точкой доступа к внешним электронно-библиотечным, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам, аккумулируемым библиотекой.
Сервисы ЭИОС обеспечивают различные форматы представления содержания ЭУК, включая интерактивные электронные образовательные ресурсы, поддерживают размещение записей занятий в разных форматах (видео, аудио, презентация), поддерживают возможность распечатки электронного образовательного контента.
ЭИОС СПХФУ включает следующие компоненты:
• система электронного обучения Moodle, являющаяся ядром ЭИОС СПХФУ (режим доступа: https://edu-spcpu.ru/ и https://spo-spcpu.ru/);
• платформы для организации вебинаров Google - meet, Microsoft Teams;
• базовые сервисы (сети) СПХФУ(корпоративная почта, файловое хранилище);
• cистема дистанционного надзора ITMOproctor;
• система обнаружения текстовых заимствований Антиплагиат, интегрированная в систему электронного обучения Moodle.
Личный кабинет обучающихся и преподавателей – это персональный персонифицированный электронный сервис с информацией о профиле обучающегося / педагогического работника, успеваемости, Личные кабинеты обучающихся и преподавателей - это не только электронные сервисы для хранения учебной информации, работы с ней, но и сервис полноценного взаимодействия обучающихся и педагогических работников в рамках образовательного процесса.
Использование ЭИОС СПХФУ позволяет реализовывать взаимодействие в системах «преподаватель–обучающийся», «деканат-обучающийся», «академический консультант-обучающийся» «обучающийся – обучающийся»: вебинары в режиме аудиоконференции, видеоконференции, форумы индивидуальные и/или групповые в режиме online и offline, чаты, переписка по e-mail, коммуникация посредством курсов "Электронный деканат фармацевтического факультета" , "Электронный деканат факультета промышленной технологии лекарств", "Электронный отдел департамента науки и подготовки научно- педагогических кадров".
Обеспечение обратной связи в системах «преподаватель – обучающийся», «обучающийся – обучающийся» происходит благодаря наличию интерактивных возможностей и широкого спектра инструментов в электронной информационно-образовательной среде: от объяснения нового материала до контроля учебной деятельности, организации индивидуальной и/или коллективной работы в ЭИОС
Актуальное расписание на учебный семестр размещается в личных кабинетах обучащихся в pdf-формате. Дополнительно доступ обучающихся к расписанию реализуется в курсе "Электронный учебно-методический отдел". Режим доступа: https://edu-spcpu.ru/course/view.php?id=4914
Электронное портфолио обучающихся ФГБОУ ВО СПХФУ Минздрава России формируется и применяется в соответствии с требованиями ФГОС ВО и нормативных документов с целью накопления и сохранения документальных подтверждений собственных достижений обучающихся в процессе их обучения. Электронное портфолио обучающихся формируется с момента их зачисления в Университет до окончании обучения и содержит комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений и личных успехов обучающихся. Техническая поддержка, сопровождение процесса введения и архивации электронного портфолио обучающихся Университета осуществляется администраторами сектора ЭИОС. Срок хранения электронного портфолио обучающихся после завершения ими обучения составляет 5 лет.
Учебные планы и аннотации к рабочим программам дисциплин, программы практик размещены в открытом доступе в специальном разделе официального сайта Университета «Сведения об образовательной организации». Режим доступа: http://doc.spcpu.ru/sveden/education/eduop/
Доступ обучающихся к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик реализуется через размещение ссылок на соответствующие документы, представленные на сайте Университета в курсах «Электронный учебно-методический отдел», "Электронный деканат фармацевтического факультета" , "Электронный деканат факультета промышленной технологии лекарств", "Электронный отдел департамента науки и подготовки научно- педагогических кадров".
Учет обучающихся осуществляется в соответствии с закреплением их за учебными группами. Учет и хранения образовательных результатов обучающихся реализуется через отчеты, формируемые в каждом курсе дисциплины или практики соответствующего учебного плана. Сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса реализуется через формирование электронного портфолио.
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) представляет собой совокупность электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов, информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся, а также опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся, как между собой, так и с педагогическим, учебно-вспомогательным,административным персоналом Университета.
Основными целями разработки и использования ЭИОС СПХФУ являются:
− повышение качества подготовки обучающихся за счет внедрения новых, современных форм, технологий и средств обучения, включая электронные образовательные ресурсы, электронную информационно-образовательную среду и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее – сеть «Интернет»);
− создание для обучающихся и преподавателей дружественной электронной среды обучения, позволяющей упростить доступ к образовательным ресурсам и обеспечить поддержку самостоятельной работы обучающихся, передачу результатов обучения преподавателю, организацию индивидуального и группового взаимодействия обучающихся и преподавателей, промежуточное и итоговое тестирование;
− расширение сферы основной деятельности СПХФУ, стимулирование спроса на образовательные услуги, расширение рынка образовательных услуг;
− интеграция информационно-коммуникационных технологий и современных образовательных технологий.
Все сервисы ЭИОС СПХФУ доступны и полностью работоспособны на широком перечне стационарных платформ (Windows, Linux, МасОS).
Информационная справка по ЭИОС СПХФУ_2024Обеспеченность обучающихся и преподавателей персональными компьютерами- 558, в том числе используемых в учебных целях - 458
Обеспеченность мультимедийными проекторами- 59
Обеспеченность интерактивными досками - 16
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 458 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 5 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 2 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 4 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
2 Нет |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1190 4 |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет Нет |
Нет Нет |
Обеспечение доступа объекта для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях регламентированы Положением об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВО СПХФУ Минздрава России.
Условия доступности объектов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предполагает:
Обеспечение доступа в Университет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Особенности организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, а также условия обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования регламентированы положением об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВО СПХФУ Минздрава России.
Университет при необходимости обеспечивает обучающихся с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья специальными техническими средствами приема-передачи учебной информации:
В фактическом контингенте Университета отсутствуют обучающиеся с инвалидностью и (или) с ограниченными возможностями здоровья, для которых необходимо создавать специальные условия для получения образования. Особенности организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, а также условия обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования регламентированы положением об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВО СПХФУ Минздрава России. В соответствии с пунктом 6.2 Положения об адаптированной основной образовательной программе АОПОП СПО и ВО разрабатываются ответственными за разработку адаптированных образовательных программ и реализуются исключительно при наличии заявления от инвалидов или лиц с ОВЗ о необходимости зачисления (перевода) на обучение по адаптированной образовательной программе по результатам медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
Условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предполагает:
Обеспечение доступа в Университет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Дорожная карта по организации деятельности в сфере развития инклюзивного образования во взаимодействии с отраслевым ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ
Дорожная карта по организации деятельности в сфере развития инклюзивного образования во взаимодействии с отраслевым ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ
Программа содействия трудоустройству обучающихся и сопровождения выпускников из числа лиц с ОВЗ на 2024-2027 г.г.
Программа содействия трудоустройству обучающихся и сопровождения выпускников из числа лиц с ОВЗ на 2024-2027 г.г.
План реализации молодежной политики ФГБОУ ВО СПХФУ Минздрава России на 2024-2025 учебный год
План реализации молодежной политики ФГБОУ ВО СПХФУ Минздрава России на 2024-2025 учебный год
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
На базе Университета проводятся следующие мероприятия: На базе Университета проводятся следующие мероприятия: 1. Химико-Олимпийские Игры Химико-Олимпийские Игры проводятся с целью повышения интереса к химии, укрепления дружеских отношений между студентами и преподавателями, профоориентация, а также знакомства с потенциальными работодателями, разными фармацевтическими компаниями. 2. Школа Актива ИОН Комплексная обучающая программа для студентов 1-5 курсов, и профессионально-ориентационная программа для школьников, включающая в себя ряд последовательных этапов: 1-ый этап для студентов-активистов университета. Для тех, кому интересно студенческое самоуправление, кто хочет и готов развивать себя, работать над собой. В программу этого уровня включены мастер-классы по публичным выступлениям, тайм-менеджменту, лидерству и другие, а также тренинги на эффективную работу в команде. 2-ой этап для студентов-выпускников университета. В рамках профориентации для студентов проводится ознакомление с деятельностью фармацевтических компаний и аптечных сетей. Для участников данного уровня организуется специальная программа, позволяющая получить исчерпывающие знания о будущей работе в фармацевтической отрасли и пройти тренинги на эффективное взаимодействие с работодателем. 3. Всероссийская научная конференция студентов и аспирантов с международным участием «МОЛОДАЯ ФАРМАЦИЯ – ПОТЕНЦИАЛ БУДУЩЕГО». 4. Российская Школа Фармацевтов - интеллектуальный конкурс для учащихся 10-ых классов общеобразовательных школ, а также студентов 1 курса среднеспециальных учебных заведений. Формы воспитательной деятельности в Университете в рамках внеаудиторной работы:
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 900
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 10
всероссийского уровня - 15
международного уровня - 4
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 902
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 13
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
Участие в Гонке ГТО "Путь единства"-2022" Первенство СПХФУ по силовым нормативам ВФСК ГТО